Моцны - интернет-портал > Отдыхает > Самостоятельные путешествия > ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Автор: Андрей Черняков / @and.char
Фото автора

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Началось с того, что один украинский друг дал информацию о достопримечательности Ровенской области — узкоколейной железной дороге. По территории Украины также пролегает “бурштыновый шлях” — древний маршрут, по которому янтарь в античности доставлялся с балтийского побережья в район Средиземноморья, прежде всего, в Италию и Грецию. Туристический маршрут “янтарный путь” был разработан и впервые организован в Ровенщине в 2010 г.

Захотелось увидеть узкоколейку соседей, познакомиться с историей. Очень люблю тему железных дорог, и когда в августе 2018 г. появилась возможность, сразу отправился в путь.

Дорога до границы.

До границы с Украиной добирался по железной дороге. Маршрут Минск-Пинск. Поехал самым бюджетным способом — с пересадками на поездах эконом класса. Пересадки в Барановичах, Лунинце. Выезд утром, прибытие в Пинск в середине дня. С железной дорогой закончил. Далее предстоял путь в 30 км до пограничного пункта Невель. Приятным бонусом стало наличие магазина DUTY FREE на границе.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

После границы меня поджидал сюрприз в виде брукованки. По такой дороге ехать не комфортно, а на обочине песок. Проехав всего 15 километров, пришлось остановиться. К счастью, подвернулось место для отдыха недалеко от дороги.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Первые приключения. Гроза.

Проснулся утром и устремился в Заречное. Встретил двух парней велотуристов из Дубно. Затем немного покатался по посёлку и отправился в путь: по утоптанной тропинке вдоль старой узкоколейки.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Погода радовала августовским теплом, но подъезжая к островским озёрам, заметил приближение грозы. На берегу озера нашел рыболовно-охотничью базу, чтобы спрятаться от дождя.

После двухчасового ливня ехать по лужам и мокрому песку было не приятно. По пути заехал в село Островск, которое запомнилось надолго: дороги из камня, атмосфера обособленного от цивилизации места.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Время близилось к вечеру, начал подыскивать место для ночлега. Вдоль дороги лес, поэтому проблем с этим не возникло.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Новый день. Село Боровое.

Утро нового дня преподнесло приятный сюрприз в виде рассвета, осветившего узкоколейку ярким тёплым светом. Собрав палатку я отправился далее. С самого утра припекало солнце, из-за утренней росы воздух наполнился влагой.

На подъезде к селу Боровое внезапно встретил локомотив ТУ-7, который вёз пассажиров по маршруту Антоновка-Заречное. Встреча оказалось такой внезапной, что я не успел даже сделать фото.

Когда приехал в село, меня первым делом ждала встреча с длинным деревянным мостом через речку. Затем внимание привлекло столпотворение людей и машин посреди поля. Это оказался стихийный рынок, на который каждое воскресенье съезжаются торговцы и покупатели .

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Поездка на «кукушке».

Я отдохнул и отправился далее в село Млынок. Здесь ждала впечатляющая достопримечательностей — 150 метровый деревянный мост через реку Стырь. Лучшее место для фото и отдыха.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Посмотрел расписание и стал ожидать поезда. Уж очень хотелось прокатиться на необычной технике.

За 15 минут до прибытия начали собираться люди. На удивление поезд прибыл вовремя. Велосипед без проблем загрузил в тамбур последнего вагона, вроде никому не мешал. И вот уже мчусь в маленьком вагоне по полесской равнине. Восторгу не было предела.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Поезд редко разгонялся до 40 км/ч, но и этого хватило, чтобы ощутить азарт поездки. Стоит сказать, что разместился не внутри вагона, а в тамбуре, сидя на ступеньке. Два часа пути пролетели как 5 минут. И вот я уже на станции Антоновка.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Дорога Антоновка — Сарны.

Прибыв в Антоновку сел на велосипед и отправился в Сарны. Путь предстоял в 30 км, большей частью которого была трасса Киев — Ковель. Так что с дорогой повезло, доехал быстро.

Приехал в Сарны и стал искать отель. Выбор пал на бюджетный вариант — гостиница “Случ” . В городе можно найти еще места подороже. “Случ” хоть и старая советская гостиница, но есть всё, что необходимо нетребовательному путнику: душ и мягкая постель. Находится она в центре города, инфраструктура для развлечений под боком.

Вечером прогулялся по городу. Традиционно запилил кебаб и запил квасом. Стоит сказать, что город превзошёл ожидания и оказался намного лучше, чем я его себе представлял.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Дорога до Удрицка.

Утром я отправился в Удрицк. Почему туда? Из Удрицка отправляется дизель в Беларусь. Времени хватало, чтобы не торопясь катить в своё удовольствие. Дорога, кроме некоторых участков, достаточно хорошая. Однако в конце пути судьба решила преподнести “сюрприз” в виде очередной брукованки, что ощутимо снизило мою скорость.

Добрался до станции за час до отправления поезда. Удрицк — место, которое жители Беларуси посещают в надежде купить дешевые товары, поэтому поезд пользуется популярностью. На станции находится пограничный пункт.

И вот я уже загрузился в дизель Удрицк — Барановичи. Всё бы ничего, но температура внутри составляла 35 градусов. К счастью, ехать оставалось недолго, потому что внезапно решил остановиться на берегу Припяти. В противном случае добрался бы домой уже вечером.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Вышел на станции Припять и отправился на поиски места под стоянку. Нашел хорошее место на берегу.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Паром. Путь домой.

Утром с новыми силами стал собираться в путь. Переправился на пароме через Припять и направился в город Лунинец, откуда железнодорожный транспорт доставил меня домой.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ПОЛЕССКОЙ УЗКОКОЛЕЙКЕ

Трипом полностью доволен. Было минимум напряга и максимум впечатлений. Больше всего порадовало исследование узкоколейки, поездка на узкоколейном поезде. Хотелось бы ещё раз вернуться в эти места.